Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.81.57.77
    [SESS_TIME] => 1711688837
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3e6c73d462819ffbe8357fb95df7defa
    [UNIQUE_KEY] => 819c23df9614f0052c2634c2367a1aca
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2017 год, номер 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ГИБРИДНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Д. Коморник, А. Гани
Технион - Израильский технологический институт, 32000 Хайфа, Израиль
danielkomornik@hotmail.com
Ключевые слова: гибридный ракетный двигатель, газогенератор, ракетно-прямоточный двигатель, ducted rocket, hybrid motor, gas generator, ramjet
Страницы: 53-58

Аннотация

Представлен анализ возможностей и выполнено экспериментальное исследование гибридного газогенератора для использования в ракетно-прямоточном двигателе. Такая система имеет ряд преимуществ в части безопасности, технических характеристик, стоимости, доступности топливных компонентов, надежности хранения и управления тягой. Комбинация парафинового воска и кислорода в газогенераторе обеспечивает высокую скорость эрозии и малое соотношение расхода окислителя к топливу (на уровне 0.14 по сравнению со стехиометрическим соотношением 3.4). Полученная зависимость скорости выгорания горючего от удельного расхода окислителя демонстрирует главное преимущество рассматриваемого типа газогенератора в плане динамического регулирования скорости горения по сравнению с классическим твердотопливным газогенератором, где требуется механически воздействовать на сопло для изменения давления в камере и соответствующего изменения скорости горения. Сравнение характеристик ракетно-прямоточного двигателя (с различными видами окислителя) и классического прямоточного воздушно-реактивного двигателя показывает более высокую удельную тягу первого типа двигателя и более высокий удельный импульс - для второго.

DOI: 10.15372/FGV20170306