Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2017 год, номер 3

Оценка T-напряжений в образце в окрестности надреза V-образной формы с использованием двухпараметрической модели

О. Буледруа1, А. Элазизи1,2, М. Хадж Мельяни1,3, Ж. Плювинаж3, Ю. Г. Матвиенко4
1Университет им. Х. Бен Були, 02000 Члеф, Алжир
o.bouledroua@univhb-chlef.dz
2Университет наук и технологий Мохамеда Боудиафа, 31000 Оран, Алжир
elazzizi@yahoo.fr
3Университет Поля Верлена, 57045 Метц, Франция
hadjmeliani@yahoo.fr
4Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН, 101990 Москва, Россия
matvienko7@yahoo.com
Ключевые слова: стесненная деформация, T-напряжения, эффективное расстояние, надрез, метод конечных элементов, constraint, T-stress, effective distance, notch, finite element analysis
Страницы: 198-209

Аннотация

Определяются T-напряжения в окрестности надреза V-образной формы на поверхности трубопровода, находящегося под действием внутреннего давления. С использованием метода конечных элементов и коммерческого пакета Castem2000 определяется напряженное состояние в окрестности вершины надреза V-образной формы. Задача решается для различных значений безразмерной глубины надреза. В отличие от случая трещины T-напряжения в случае надреза не являются постоянными, а зависят от расстояния от вершины надреза. Для оценки T-напряжений в окрестности надреза предложен новый метод, основанный на объемном методе Плювинажа. Метод заключается в осреднении T-напряжений по отрезку эффективной длины, расположенному перед вершиной надреза. Длина этого отрезка определяется точкой минимума градиента напряжений в зоне разрушения. Данный подход позволяет количественно оценить стесненность деформаций в окрестности надреза при различной геометрии надреза и различных условиях нагружения, а также с использованием двухпараметрической механики разрушения определить траекторию движения трещины при смешанных режимах нагружения.

DOI: 10.15372/PMTF20170320
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину