Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.217.144.32
    [SESS_TIME] => 1713613282
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 032ecaa915453f0948f8c818820ba93d
    [UNIQUE_KEY] => f275235823479c77a7c810766fc90b38
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 2

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

К.Г. Кязимов
ОУП ВО Академия труда и социальных отношений, Москва, Российская Федерация
karl35@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, компетентностный подход, профессиональная компетенция, компетентность, образовательный кластер, образовательная среда, инновационная образовательная среда, vocational training, competency-based approach, professional expertise, educational cluster, education environment, innovative education environment
Страницы: 976-984

Аннотация

В статье анализируются проблемы подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования (УПО). Показано, что отечественный рынок труда перегружен специалистами с высшим образованием, при этом не хватает специалистов со средним профессиональным образованием, особенно квалифицированных рабочих. Во многих регионах страны половина выпускников УПО трудоустраивается не по полученной специальности (профессии), что затрудняет их дальнейший профессиональный и социальный рост. Утверждается, что важнейшим условием развития инновационной экономики является воспроизводство квалифицированных специалистов, их распределение по территориям, отраслям и сферам деятельности и эффективное использование. Проанализированы проблемы, которые затрудняют подготовку квалифицированных специалистов. Делается вывод, что дальнейшее развитие профессионального образования обуславливает необходимость создания в регионах образовательного кластера (совокупность взаимосвязанных УПО, объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли) а в вузах -инновационной образовательной среды, способной на основе частно-государственного партнерства обеспечивать подготовку квалифицированных кадров и более четко реагировать на потребности экономики регионов. На основе анализа взглядов ученых на понятие «инновационная образовательная среда» дается авторское определение инновационной образовательной среды - это совокупность специально созданных условий, в которых осуществляется профессиональная деятельность педагогов и учебно-воспитательная деятельность студентов и обеспечивается генерирование и внедрение инноваций. Показано, что успешное функциони рование инновационной образовательной среды вуза может осуществляться на основе средового, гуманистического, стратегического, системноструктурного, инновационного, синергетического, компетентностного и культурологического подходов. Одновременно требуется реализация следующих условий: стратегическое управление развитием вуза, управление качеством профессионального образования, повышение профессиональной компетентности преподавателей, разработка основных профессиональных образовательных программ, комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса, применение компьютерных технологий, формирование в вузе корпоративной культуры. Изложены этапы, условия и мероприятия по формированию и успешному функционированию инновационной образовательной среды вуза.

DOI: 10.15372/PEMW20170205