Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.14.130.13
    [SESS_TIME] => 1713416469
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0f7814db19a5f44f7ad1fd33ae6a1591
    [UNIQUE_KEY] => 5432ace0f9bf24e0af18cf8728a11f7a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 2

ОБУЧЕНИЕ ОЦЕНЩИКОВ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

И.В. Косорукова1, А.В. Пылаева2, М.А. Емельянова2,3
1Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Российская Федерация
IKosorukova@synergy.ru
2Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Нижний Новгород, Российская Федерация
alena.pylaeva@gmail.com
3Автономная некоммерческая организация «Институт развития территорий», Нижний Новгород, Российская Федерация
maria101193@mail.ru
Ключевые слова: квалификация, обучение, оценщик, оценочная деятельность, образовательная программа, образовательное учреждение, переподготовка, qualification, training, assessor, assessment activities, educational program, educational institution, further training
Страницы: 1028-1041

Аннотация

Активные реформы в области высшего образования и в области профессиональной оценочной деятельности изменили требования к подготовке оценщиков. Какова же ситуация с государственным регулированием подготовки оценщиков? Что фактически происходит с подготовкой таких специалистов в России? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в этой статье. В статье проводится сравнительный анализ программ в области оценочной деятельности нескольких десятков образовательных учреждений, сравниваются фактические программы с утратившими силу Государственными требованиями к программам профессиональной переподготовки оценщиков, программы повышения квалификации в области оценочной деятельности в Российской Федерации с требованиями, утвержденными Министерством имущественных отношений и согласованными с Министерством образования и науки РФ. В результате проведенного анализа выявлено, что существенная доля проанализированных программ соответствует государственным требованиям к программам профессиональной переподготовки оценщиков и к программам повышения квалификации в области оценочной деятельности в Российской Федерации. При этом в некоторых образовательных учреждениях отсутствует часть дисциплин, указанных в государственных требованиях, и имеются программы, где существует ряд дополнительных дисциплин. При этом не представляется возможным сопоставить программы подготовки магистров в области оценочной деятельности, поскольку названия программ и их наполнение существенно отличаются и по направлениям подготовки («Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит» и т.п.), и по наполнению дисциплинами. Программ бакалавриата обучения оценщиков практически сегодня в России не существует, поскольку отсутствуют государственные требования к их подготовке.

DOI: 10.15372/PEMW20170213