Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.252.37
    [SESS_TIME] => 1713980228
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 425dc8cded11a2d1049a4c5ade0d57c0
    [UNIQUE_KEY] => 1580f693b38557074e65dca9876c012d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

УПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В ПРЕДДВЕРИИ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ

С.Г. Новиков1,2
1Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия
novsergen@yandex.ru
2Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова, Волгоград, Россия
Ключевые слова: общество знания, стратегия развития, homo creator, постматериалистическая мотивация, В«новый государственный менеджментВ», инновационная педагогическая деятельность, сетевое образование, knowledge society, development strategy, homo creator, post-materialistic motivation, new public management model, innovative pedagogical activity, network education
Страницы: 1357-1363

Аннотация

В статье рассматриваются приоритеты управления образованием в контексте перехода России на новую стадию развития, именуемую обществом знания (постиндустриальным, постпроизводительным, постэкономическим). Для определения этих приоритетов применяется комбинированная методология: мир-системный подход И. Валлерстайна, концепции «общества знания» и «сетевого общества». На основе анализа объективных тенденций социокультурного развития утверждается, что управление образованием должно быть нацелено на формирование субъекта транзиции, который будет обладать постматериалистической мотивацией (homo creator’а). Автор негативно оценивает принятую во многих развитых странах концепцию «нового государственного менеджмента», поскольку она репродуцирует общество прошлого (индустриальное, экономическое). Россия же нуждается в стратегии опережающего развития, результатом и субъектом которой является человек, чьими ценностями являются «свобода», «справедливость», «солидарность», «творчество». Утверждается, что для того чтобы отечественное образование сумело выполнить свою миссию по обеспечению перехода России к обществу знания, оно должно иметь: 1) ясный образ желаемого будущего, 2) стратегию выращивания субъекта, руководствующегося пост(не)материалистическими мотивами, 3) финансирование, достаточное для привлечения молодых научно-педагогических кадров, 4) программу развития инновационной педагогической деятельности, сетевого образования, поддержки университетов. Принять эти приоритеты - значит отказаться от представления об образовании как о сфере услуг, идущем вразрез с гуманистическим предназначением образования и порождающем коррупцию.

DOI: 10.15372/PEMW20170404