Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.219.236.62
    [SESS_TIME] => 1713488084
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7ab1b4c1a41f01214c46b14f683d6b95
    [UNIQUE_KEY] => 071b65c32720375ebb881febaf03d8d3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: ДИАГНОСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РИСКАМИ

Н.Б. Стрекалова1,2
1Тольяттинская академия управления, г. Тольятти, Российская Федерация
snb_05@mail.ru
2Самарский университет, г. Самара, Российская Федерация
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, образовательные риски, управление, independent work of students, educa-. tional risks, management
Страницы: 1660-1669

Аннотация

Информатизация общества и интеграционные процессы в нем, потребность в специалистах, способных выполнять профессиональную деятельность в глобальной сети, повышать свою профессиональную компетентность и самообучаться на протяжении всей жизни, обусловливает изменение образовательной парадигмы, повышение активности обучаемого, усиление значимости самостоятельной работы студентов, развитие неконтактных форм обучения и перенос учебного процесса в Интернет. Выход в глобальное образовательное пространство сопровождается появлением рисков разной природы, влияющих на качество обучения. Выявление потенциальных образовательных рисков, установление их влияния на качество обучения и последующее упреждение негативных последствий возможно с опорой на средовой подход, представляющий собой технологию опосредованного управления образовательными процессами. Как одна из основных форм учебного процесса самостоятельная работа студентов требует особого внимания к ее качеству. В современных условиях осуществления учебного процесса предметом самостоятельной работы студентов выступают огромные информационные массивы, а инструментом их обработки - глобальные сетевые технологии. Выполнение самостоятельной работы студентов сопровождается появлением технологических, организационных, методических, коммуникативных и валеологических рисков. Проведенные пилотные исследования подтвердили суть самостоятельной работы (информационноисследовательская деятельность), влияние нехватки времени и личной неорганизованности на качество ее выполнения (организационные риски), потребность в педагогической помощи (методические риски) и сложности удаленного взаимодействия с преподавателем (коммуникативные риски). Для обеспечения качества самостоятельной работы студентов в статье предложены: управленческая триада - взаимосвязанные управленческие процессы опосредованного педагогического управления, самоуправления студента, совместного управления студента и преподавателя; разработанная с международных стандартов ИСО система управления качеством самостоятельной работы студентов.

DOI: 10.15372/PEMW20180114