Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.229.173.107
    [SESS_TIME] => 1711716175
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fc0816e53d6a28cf47b4fed558acb2dd
    [UNIQUE_KEY] => 974b34a3bd8aeaacbd205c60bce683b1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 1

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРИРОДНО-СОЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ: НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, Россия, 679016, Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 4
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: природа, общество, народное образование, образовательная парадигма, интеграция, миссия, холизм, nature, society, public education, educational paradigm, integration, mission, holism
Страницы: 71-79
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Народное образование представлено как специфическое проявление всеохватного образовательного процесса в природно-социальной целостности. С позиций философии холизма, учения о ноосфере и синергетики обосновываются возможности образования в решении проблемы гармоничного сосуществования природы и общества. Автор исходит из того, что в сфере народного образования совершаются интеллектуальные и духовные изменения людей, а это находит отражение в ноосфере. Ноосфера в свою очередь влияет на состояние всего мироздания. Следовательно, в решении проблемы устойчивого развития необходимо полнее реализовать потенциал образования. При этом само образование, состояние которого в настоящее время официально оценивается как кризисное, нуждается в коренном изменении в направлении интеграции личности с окружающим миром. Предпосылки для таких изменений в реальной практике имеются и в ретроспективе, и в настоящее время. Об этом свидетельствует опыт древнегреческих «пайдейя-полисов», стран Европы в эпохи Возрождения и Просвещения, опыт восточноазиатских стран и СССР, современное «финское образовательное чудо», экспертные оценки миссии образования интеллектуальной элитой, разрабатываемые и реализуемые в разных регионах проекты развития социально-территориальных систем через образование и культуру. Предлагается искать выход образования из кризиса не только в самой системе образования, но и во всей природно-социальной целостности, составной частью которой являются человек и народное образование.

DOI: 10.15372/PHE20180108