ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Р.Р. Закиева
Казанский государственный энергетический университет, Казань, Российская Федерация Rafina@bk.ru
Ключевые слова: образование, аттестация персонала, аттестация оборудования, качество, управление, education, personnel certification, equipment certification, quality, management
Страницы: 1836-1843 Подраздел: ФИЛОСОФИЯ
Аннотация
Изменения, произошедшие в экономике России, вызвали необходимость проведения корректировок во всей системе управления и образования. Поэтому в настоящее время многим организациям приходится создавать новые условия для того, чтобы обрести возможность достойно конкурировать на рынке труда: необходимо не только оснащать свои организации современнымтехническим оборудованием, но и иметь достойный персонал. В статье дается анализ особенностей и закономерностей разработки и внедрения систем менеджмента качества в высших образовательных учреждениях. Рассмотрено понятие образовательного менеджмента и его составляющие. Выявлены особенности и даны характеристики управляющей и управляемой подсистем учреждения высшего профессионального образования. Раскрыты сущность и задачи менеджмента высшей школы. Показана роль образовательного менеджмента в инновационном развитии вуза. Выяснено, что менеджмент в сфере образования и воспитания имеет такие особенности, как непосредственное и личностно включенное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса; необходимость дифференциации и индивидуализации образовательных услуг; зависимость функционирования организации от поведения потребителей; сложность определения параметров качества; необходимость владения совершенными навыками работы с потребителями.
DOI: 10.15372/PEMW20180211 |