РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА
М.В. Кобякова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова, Тюмень, Российская Федерация kobyakova.marina@mail.ru
Ключевые слова: технологическое мышление, структура, уровни, средства развития, система задач, technological thinking, structure, levels, means of development tasks
Страницы: 1919-1923 Подраздел: ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация
В статье представлен пример исследования по развитию технологического мышления обучающихся с целью повышения качества профессиональной подготовки российских кадров военной инженерии. Технологическое мышление рассматривается как умение осуществлять исследовательские, поисковые, контролирующие и моделирующие действия по нахождению нескольких различных вариантов альтернативных решений на основе ранее созданного образа искомого результата с последующим выбором рационального, оптимального решения. Обучающиеся включаются в постепенно усложняющуюся технологическую преобразовательную деятельность, направленную на изменение окружающей действительности с целью создания информационного продукта (предмета или процесса). В обучение поэтапно вводится комплекс проблемных задач, направленный на развитие технологического мышления, построенных на использовании новых информационных технологий. В качестве средства развития на различных уровнях технологического мышления предложен комплекс разнотипных задач с нарастающей сложностью, решаемых с использованием систем автоматизированного проектирования.
DOI: 10.15372/PEMW20180221 |