Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.65.102
    [SESS_TIME] => 1711661531
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 99665f63b04e3c8c3e01f5fdbdde17ce
    [UNIQUE_KEY] => 014b4adb35b04eb4c2b0ccdf9df57055
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 3

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Р.Н. Афонина
Алтайский государственный педагогический университет, Россия, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55
АRN1960@yandex.ru
Ключевые слова: мировоззренческая компетентность педагога, общекультурная компетентность педагога, общекультурная подготовка педагога гуманитарного профиля, world outlook competence of the teacher, general cultural competence of the teacher, general cultural training of the teacher of the humanitarian profile
Страницы: 84-90
Подраздел: ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются задачи и условия формирования мировоззренческой компетентности педагога в вузовском образовательном процессе. Цель статьи - анализ структуры мировоззренческой компетентности педагога и условий образовательного процесса, определяющих готовность и способность педагога к формированию у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения. Методология и методика исследования . Исследование осуществлялось на основе методологии теории систем и системного подхода в образовании. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов, включающих теоретико-методологический анализ научной литературы по проблеме исследования, стандартов и программ, изучение педагогического опыта. Результаты исследования . Компетентностная модель подготовки педагога, с одной стороны, охватывает профессиональную квалификацию, связанную с определенной педагогической деятельностью, а с другой - отражает междисциплинарные требования к образовательным результатам. Мировоззренческая компетентность обладает междисциплинарными характеристиками, многофункциональностью, многомерностью, ее формирование требует значительного интеллектуального развития. Базисом формирования научного мировоззрения является система научных знаний и представлений о мире, основанных на множестве современных наук и теорий, понимании законов и закономерностей, описывающих процессы и явления, происходящие в природе и обществе, определяющих осознание реалий и особенностей современной цивилизации, места человека в мире, ответственности за результаты деятельности. Формирование и научного мировоззрения, и целостного миропонимания невозможно без синтеза естественнонаучных и социогуманитарных знаний. Мировоззренческая компетентность педагога как фундаментальная составляющая общекультурной и профессиональной компетентности проявляется в способности и готовности педагога к жизненному поиску, выработке собственной жизненной стратегии, формированию ценностных ориентаций, взглядов и убеждений подрастающего поколения. Заключение . Актуальным требованием, предъявляемым к содержанию естественнонаучных и общекультурных дисциплин, является включение знаний метапредметного уровня, которое обусловливает взаимодействие обучающего с гуманистическими идеями и общечеловеческими ценностями.

DOI: 10.15372/PHE20180308