Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.163.58
    [SESS_TIME] => 1714740737
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a1bd9339a2719283b17f1cc8b8218131
    [UNIQUE_KEY] => bf6922d06dd892328f72705281d0d694
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ С СУБЪЕКТАМИ РЫНКА ТРУДА

К.Г. Кязимов
Академия труда и социальных отношений, Москва, Российская Федерация
karl35@mail.ru
Ключевые слова: субъекты рынка труда, взаимодействие, инновационная среда, теория самоорганизации, теория синергетики, энтропия, entities of labor market, interaction, innovative environment, theory of self-organization, theory of synergetics
Страницы: 2421-2432

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы и основные направления взаимодействия учреждений профессионального образования (УПО) с субъектами рынка труда как необходимого условия для повышения качества подготовки рабочей силы. Проанализированы сущность, структура и функции современного рынка труда, его требования к уровню подготовки выпускников (УПО), технологии регулирования рынка труда и сферы занятости населения. Показаны основные направления социального партнерства в вопросах взаимодействия УПО с субъектами рынка труда. Даны конкретные рекомендации по реализации основных направлений взаимодействия учреждений профессионального образования с субъектами рынка труда. Сделан вывод о том, что для успешного взаимодействия УПО с субъектами рынка труда необходимы осуществление в регионах страны мероприятий политики занятости на основе государственно-общественного управления; мониторинг и прогнозирование территориальных рынков труда как основы для определения потребностей организаций регионов в рабочей силе, объемов и структуры их подготовки в УПО и успешного трудоустройства по полученной профессии (специальности); анализ баланса выпускников УПО по направлениям их дальнейшей учебы и трудовой деятельности и обоснование объемов и рациональной структуры подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования и высшего образования; внедрение в деятельность служб занятости бенчмаркинга путем выявления и внедрения наиболее высоких стандартов оказания государственныхуслуг в области подготовки квалифицированных молодых специалистов. Показано, что комплекс работ по определению потребностей экономики регионов может обеспечивать следующий порядок формирования государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов: на муниципальном уровне - взаимодействие через систему договоров между УПО, работодателями, службами занятости по определению объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, согласованных с администрацией района (города); на уровне субъектов - взаимодействие органов управления образованием, по труду и занятости, объединений работодателей, администрации субъекта РФ, сформированные объемы и профили подготовки кадров с учетом особенностей регионов подлежат утверждению администрацией субъекта РФ.

DOI: 10.15372/PEMW20190105