Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.205.142.9
    [SESS_TIME] => 1711724498
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9784d80e829c4647667fcfeb3099c092
    [UNIQUE_KEY] => 1d86955919025f7a635ffe61b0d27d44
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2019 год, номер 3

ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ДЕФОРМИРОВАНИЯ ПРИБОРТОВОГО МАССИВА КАРЬЕРА С КРУТОПАДАЮЩЕЙ СЛОИСТОСТЬЮ горных пород

С.В. Цирель, А.А. Павлович, Н.Я. Мельников, Б.Ю. Зуев
Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург, Россия
Pavlovich_aa@pers.spmi.ru
Ключевые слова: Слоистость, борт карьера, физическое моделирование, эквивалентные материалы, коэффициент запаса, механизм разрушения, смещение, Bedding, pit slope, physical modeling, equivalent materials, safety factors, failure mechanism, displacement
Страницы: 22-30

Аннотация

Приведены результаты физического моделирования бортов глубоких карьеров с использованием эквивалентных материалов. Выполнены поверочные расчеты методом предельного равновесия. Определены смещения в модели и рассчитаны коэффициенты запаса устойчивости откосов на всех этапах моделирования. Проанализирован характер деформирования и разрушения откосов от первых проявлений деформирования до полной потери устойчивости при различных прочностных показателях контактов слоев. Установлено, что механизм разрушения бортов с крутым падением слоев в массив определяется сдвиговой прочностью по контактам горных пород. При прочностных свойствах контактов, близких к прочностным свойствам массива, деформирование борта происходит по плавной криволинейной поверхности скольжения по механизму, близкому к изотропному откосу. При наличии контактов со сдвиговыми характеристиками, резко отличающимися в меньшую сторону от прочностных свойств массива, деформирование борта происходит путем изгиба с последующим опрокидыванием. При промежуточном варианте наиболее вероятен механизм разрушения, сочетающий изгибы слоев с их дальнейшим срезом по криволинейной поверхности.

DOI: 10.15372/FTPRPI20190303