Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.56.28
    [SESS_TIME] => 1716052563
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => abfb49cf1c36f1df9b0befef98a830a3
    [UNIQUE_KEY] => 4c665ccf34e6f812d28cab773870da82
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [VOTE] => Array
        (
            [VOTES] => Array
                (
                )

        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2023 год, номер 4

ЛОКАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ КАК УСЛОВИЯ РОСТА КОМПАНИЙ

Н.А. Кравченко1,2, А.Т. Юсупова1,2, А.И. Иванова1,2, М.А. Ягольницер1
1Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, Россия
natakravchenko20@mail.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Россия
yusupova_a@mail.ru
Ключевые слова: траектории роста компаний, высокотехнологичный сектор, факторы роста, эффект локации, значимость партнерских взаимодействий
Страницы: 27-50

Аннотация

В статье исследуются проблемы роста компаний, в современной геополитической обстановке приобретающие особую актуальность. Выполнен анализ взаимодействий компаний с внешней средой, формирующей локальную производственную систему, которые рассматриваются как предпосылки и условия роста. В качестве основных анализируемых факторов роста выделяются размер компании, ее отраслевая принадлежность, наличие агломерационных эффектов, аффилированность с крупными интеграционными образованиями, инновационная направленность деятельности, клиентоориентированность, конкурентная среда и инвестиционная активность. В фокусе внимания находятся высокотехнологичные предприятия. Эмпирической базой исследования послужили результаты анкетного опроса руководителей 55 компаний, ведущих деятельность на территории Сибирского федерального округа. Изучение взаимосвязей выделенных факторов и их влияния на рост проводилось с помощью кластерного анализа, в результате которого было сформировано три кластера. В первый вошли высокотехнологичные растущие компании, расположенные преимущественно в крупных городах, во второй - нерастущие компании, а в третий - растущие невысокотехнологичные. Значимыми при кластеризации оказались отраслевая специфика, размер и клиентоориентированность компании. Поддержка со стороны государства важна для развития высокотехнологичных компаний, при этом они не рассчитывают на прямое финансирование, высоко оценивая помощь в организации внешних взаимодействий. Полученные резулътаты могут бытъ исполъзованы при определении приоритетов и формировании мер государственной промышленной и инновационной политики.

DOI: 10.15372/REG20230402
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину