Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.88.132
    [SESS_TIME] => 1734845554
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 97e13f1dff683c730339d5b5dcfb0ffa
    [UNIQUE_KEY] => f039d687e1eafe8a963931065685aec2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2003 год, номер 3

Испытания модели гиперзвукового прямоточного двигателя в аэродинамической трубе при больших числах Маха и Рейнольдса

Ю.П. Гунько, В.И. Звегинцев, И.И. Мажуль, Д.Г. Наливайченко, И.С. Турко, А.М. Харитонов, В.Ф. Чиркашенко
Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, Новосибирск
Страницы: 321–345

Аннотация

Представлены результаты исследования характеристик модельного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) с трехмерным воздухозаборником в новой аэродинамической трубе с адиабатическим сжатием АТ 303, недавно созданной в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН. Установка работает в диапазоне чисел Маха набегающего потока М = 8 – 20 и позволяет воспроизводить числа Рейнольдса Re1 в диапазоне от 3,6 106 до 108 1/м – значения, близкие к натурным. Испытания модели проведены при числе Маха М 8 как без подвода горючего в камеру сгорания, так и с подачей газообразного водорода. Измерены распределения давления и тепловых потоков вдоль основного клина сжатия воздухозаборника и всего двигательного тракта с целью исследования возможного влияния числа Рейнольдса на течение в ГПВРД в широком диапазоне Re1 от 2,7 106 до 4 107 1/м в условиях обтекания модели с естественным развитием пограничного слоя. При подаче водорода реализованы режимы с его самовоспламенением. Результаты экспериментов показали, что в течение кратковременного рабочего режима трубы (50 – 60 мс) в модельном двигателе сначала формируется режим горения при сверхзвуковой скорости на входе в камеру сгорания и с подводом тепла к потоку, в среднем сверхзвуковому, а затем развивается режим горения с подводом тепла за псевдоскачком в воздухозаборнике при критических условиях запирания потока на выходе участка камеры сгорания с постоянной площадью поперечного сечения.