Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.181.181
    [SESS_TIME] => 1734844659
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 569448136e63d82a2aa424c7092b3b5d
    [UNIQUE_KEY] => f7a608758efce0a28b1446dcd821ecab
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2007 год, номер 2

О снижении нагрузок от вертикальных порывов ветра на упругую модель самолета с помощью поверхностей типа щелевых интерцепторов

А.Ю. Мазутский
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина, Новосибирск
Страницы: 195-200

Аннотация

Приведены результаты экспериментального исследования пассивной системы снижения нагрузок на упругую динамически подобную модель самолета Ту-204 в аэродинамической трубе Т-203. В состав системы входили две отклоняемые вспомогательные аэродинамические поверхности типа щелевых интерцепторов, установленные симметрично на верхней поверхности крыла, на высоте пограничного слоя. Получено, что при работе системы приращения изгибающего момента в корне крыла и в середине фюзеляжа от действия симметричных вертикальных дискретных порывов ветра уменьшаются до 20 %, а скорость консольно-пилонной формы флаттера увеличивается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Довбищук В.И., Минаев А.Ф., Самодуров А.А. Исследование системы активного демпфирования упругих колебаний на динамически подобных моделях в аэродинамической трубе // Тр. ЦАГИ. - 1977. - № 1871. - С. 3- 13.

2. Мазутский А.Ю., Нечепуренко Н.П. Исследование вопросов аэроупругости самолета с САУ при температурах эксплуатационного диапазона // Аэродинамика и прочность конструкций летательных аппаратов. Тр. Всерос. Науч.-техн. конф., посвящ. 60-летию Отделений аэродинамики летательных аппаратов и прочности авиационных конструкций. СибНИА, 15- 17 июня 2004 г., Новосибирск / Под ред. д.т.н. Серьезнова А.Н. - Новосибирск, 2005. - С. 299- 301.

3. Доброленский Ю.П. Динамика полета в неспокойной атмосфере. - М.: Машиностроение, 1969. - 256 с.

4. Мазутский А.Ю. Авт. св-во “Крыло летательного аппарата” № 233261, заявка № 3106527 от 24 января 1985 г.

5. Корнилов В.И. Проблемы снижения турбулентного трения активными и пассивными методами (обзор) // Теплофизика и аэромеханика. - 2005. - Т. 12, № 2. - С. 183- 208.

6. Морозов В.И., Пономарев А.Т., Рысев О.В. Математическое моделирование сложных аэроупругих систем. - М.: Физматгиз, 1995. - 736 с.