А.Ю. Мазутский
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина, Новосибирск
Страницы: 195-200
Приведены результаты экспериментального исследования пассивной системы снижения нагрузок на упругую динамически подобную модель самолета Ту-204 в аэродинамической трубе Т-203. В состав системы входили две отклоняемые вспомогательные аэродинамические поверхности типа щелевых интерцепторов, установленные симметрично на верхней поверхности крыла, на высоте пограничного слоя. Получено, что при работе системы приращения изгибающего момента в корне крыла и в середине фюзеляжа от действия симметричных вертикальных дискретных порывов ветра уменьшаются до 20 %, а скорость консольно-пилонной формы флаттера увеличивается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Довбищук В.И., Минаев А.Ф., Самодуров А.А. Исследование системы активного демпфирования упругих колебаний на динамически подобных моделях в аэродинамической трубе // Тр. ЦАГИ. - 1977. - № 1871. - С. 3- 13.
2. Мазутский А.Ю., Нечепуренко Н.П. Исследование вопросов аэроупругости самолета с САУ при температурах эксплуатационного диапазона // Аэродинамика и прочность конструкций летательных аппаратов. Тр. Всерос. Науч.-техн. конф., посвящ. 60-летию Отделений аэродинамики летательных аппаратов и прочности авиационных конструкций. СибНИА, 15- 17 июня 2004 г., Новосибирск / Под ред. д.т.н. Серьезнова А.Н. - Новосибирск, 2005. - С. 299- 301.
3. Доброленский Ю.П. Динамика полета в неспокойной атмосфере. - М.: Машиностроение, 1969. - 256 с.
4. Мазутский А.Ю. Авт. св-во “Крыло летательного аппарата” № 233261, заявка № 3106527 от 24 января 1985 г.
5. Корнилов В.И. Проблемы снижения турбулентного трения активными и пассивными методами (обзор) // Теплофизика и аэромеханика. - 2005. - Т. 12, № 2. - С. 183- 208.
6. Морозов В.И., Пономарев А.Т., Рысев О.В. Математическое моделирование сложных аэроупругих систем. - М.: Физматгиз, 1995. - 736 с.