ОБ ОНТОЛОГИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ
Б. О. Майер1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный педагогический университет, maier@online.nsk.su 2 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: информационное общество, общество знания, количество и качество системы образования, критерии качества, адаптационная направленность системы образования
Страницы: 4-18
Аннотация
Проведен сравнительный анализ концептов «информационное общество» и «общество знания», а также «количество» и «качество» применительно к сфере образования. Показано, что в оценках системы образования часто происходит методологическое смешение количественных и качественных характеристик. В частности, доказывается, что ЕГЭ есть первая в истории России попытка введения единой количественной измерительной шкалы результатов обучения для всей страны. Применительно к обществу знания обосновывается, что качество системы образования возможно оценивать по ее адаптационной направленности.
|