ПАРЦИАЛЬНОСТЬ И ХОЛИЗМ В СОВРЕМЕННЫХ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Е. В. Ушакова
Алтайский государственный университет, androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: знание, знаниеведение, образование, принципы парциальности, холизма
Страницы: 41-47
Аннотация
Показано соотношение принципов парциальности и холизма и необходимость итогового холистического подхода в образовании, знаниеведении и практике. Поставлены знаниеведческие проблемы в философии образования. Показана специфика принципов парциальности и холизма в современном образовании, знании и практике. Парциальность присуща современности, но ведет деконструкции общества и человека, разрушению социально-природного баланса. Сохранение потенциала жизнеспособных знаний, цельности человека и социоприродного баланса возможны лишь на базе принципа холизма, целостных, комплексных подходов к решению проблем. Обоснована эвристичность и практичность принципа холизма в образовании и знаниеведении.
|