ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗОВАНИИ
П. В. Ушаков
Алтайская академия экономики и права, ushakov@bk.ru
Ключевые слова: концепции человека: одномерные, двумерные, деконструктивные, многомерные - системная и системно-экологическая; биочеловек, социочеловек
Страницы: 120-125
Аннотация
Автор раскрывает системный и системно-экологический подходы к человеку и их роль в образовании. Показаны роль и место проблем философии человека в современном образовании, эвристичность комплексного системно-экологического подхода к человеку. Сравниваются разные концептуальные подходы к человеку. Обоснованы многомерный системно-философский, а также новый системно-экологический подходы к человеку. Это переход от концепции человека-организма (биочеловека) к человеку - социальному организму (социочеловеку) в системе знаний. Представлен авторский вариант многомерной и социально-экологической концепций человека.
|