КОНТИНУУМ ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ
Н. Г. Смирнова
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Ключевые слова: личность, непрерывное образование, культура, образовательное пространство, культурно-историческая динамика, самоопределение
Страницы: 295-300
Аннотация
Целью настоящей статьи является изложение культурно-исторических оснований непрерывного образования как условий формирования личности, адекватной социальным запросам и ожиданиям. Анализируются наиболее известные и влиятельные историко-философские источники, благодаря которым можно утверждать, что идея непрерывного образования зародилась в античности и даже раньше. Описывается ступенчатость образования, направленного на совершенствование культуры личности. Взаимодействие культуры и образования наиболее ярко проявляется в воспитании византийца. Акцентируется внимание на субъективной основе непрерывного образования как самоопределения личности. В настоящее время, в условиях культурно-философского плюрализма обращение к истокам непрерывного образования связано с осмыслением субъектного потенциала личности в образовательном пространстве, как онтологической и педагогической реальности.
|