Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.21.159.223
    [SESS_TIME] => 1732396406
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fff9d4c8c9a3d38ddecfef08f6509370
    [UNIQUE_KEY] => b7cfbff5782baae8588c6ab3d7be2357
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 4

ЦЕННОСТИ И МЕТАФОРЫ (ЗНАЧЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ)

Е. Ю. Потапчук
Тихоокеанский государственный университет, epotapchuk@mail.ru
Ключевые слова: ценности и метафоры в социогуманитарном образовании, аксиология и модель поведения
Страницы: 34-41

Аннотация

Статья посвящена анализу сущности ценностей, их связи с метафорами, а также аксиологической проблематики в изучении социогуманитарных дисциплин в высшей школе. Автор рассматривает содержание понятия «ценность», раскрывает природу ценностей, обнаруживая в них субъективные и объективные смыслы. Подчеркивается, что тип культуры и общества зависит от особенностей ценностно-нормативного комплекса. В статье утверждается, что только личность наполняет ценностные значения конкретным содержанием. В результате, каждый член общества участвует в конструировании и трансформации социокультурной реальности. В исследовании рассматривается экстралингвистическое значение метафор, которые участвуют в установлении определенных стандартов и шаблонов поведения. Указывается, что изучение аксиологической проблематики крайне важно для процессов воспитания и социализации студентов.