ЦЕННОСТИ И МЕТАФОРЫ (ЗНАЧЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ)
Е. Ю. Потапчук
Тихоокеанский государственный университет, epotapchuk@mail.ru
Ключевые слова: ценности и метафоры в социогуманитарном образовании, аксиология и модель поведения
Страницы: 34-41
Аннотация
Статья посвящена анализу сущности ценностей, их связи с метафорами, а также аксиологической проблематики в изучении социогуманитарных дисциплин в высшей школе. Автор рассматривает содержание понятия «ценность», раскрывает природу ценностей, обнаруживая в них субъективные и объективные смыслы. Подчеркивается, что тип культуры и общества зависит от особенностей ценностно-нормативного комплекса. В статье утверждается, что только личность наполняет ценностные значения конкретным содержанием. В результате, каждый член общества участвует в конструировании и трансформации социокультурной реальности. В исследовании рассматривается экстралингвистическое значение метафор, которые участвуют в установлении определенных стандартов и шаблонов поведения. Указывается, что изучение аксиологической проблематики крайне важно для процессов воспитания и социализации студентов.
|