ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е. А. Мелёхина
Новосибирский государственный технический университет, elenam@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: целеполагание в педагогической деятельности, высшее профессиональное образование, личностно ориентированное обучение
Страницы: 101-109
Аннотация
В статье рассматривается проблема целеполагания в системе высшего профессионального образования в современных социоэкономических условиях. Описываются требования к подготовке компетентных специалистов, способных эффективно функционировать в конкурентной среде глобальной экономики. Анализ потребностей рассматривается как неотъемлемая часть составления рабочих программ в контексте личностно ориентированного обучения. Особый акцент делается на иерархическом характере образовательных целей как важной составляющей эффективного управления процессом обучения. Упоминаются недостатки в процессе постановки цели, приводящие к нежелательным результатам в их реализации.
|