КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Я. Н. Поликарпова
Новосибирская государственная академия водного транспорта, Kinolog@ngs.ru
Ключевые слова: ноосферное образование, общество риска, эффективность, природа образования
Страницы: 239-243
Аннотация
В статье представлена точка зрения автора относительно эффективности развития ноосферного образования в России. Современное общество рассматривается автором как общество риска; соответственно, необходимо развивать образование на новом уровне. Ноосферное образование - это система научно-теоретических, гносеологических, методологических и практических представлений относительно природы образования и его эффективности в обществе; данный вид образова- ния - это осознанно управляемое, ценностно ориентированное и взаимно обусловленное развитие человека, общества и природы. В свою очередь, в контексте ноосферы возникает возможность синтеза - единение индивидуального и коллективного интеллекта, а также духовности, что создает новое качество целостного мышления. Однако при этом возрастает опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.
|