ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Л. В. Подгорная
Новосибирский государственный педагогический университет, lv_p@mail.ru
Ключевые слова: формирование самосознания индивида, методологическая культура, педагогическая технология, личностно-деятельностный подход
Страницы: 244-250
Аннотация
В статье анализируются с философской точки зрения вопросы организации обучения математике студентов педвузов. Динамично развивающееся современное общество выдвигает новые требования к качеству подготовки специалистов; в их число входят способность к самообучению, саморазвитию, смене деятельности, адекватная реакция на социально-культурные условия. Одним из приоритетных направлений решения поставленных задач является проектирование и внедрение адаптивных педагогических технологий, базирующихся на личностно-деятельностном подходе, когда получаемые студентами знания являются не целью, а средством развития их личностных свойств и расширения их деятельностных способностей. Приводятся результаты исследований и примеры компонентов авторской технологии обучения дисциплинам математического цикла.
|