Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.227.140.100
    [SESS_TIME] => 1734844113
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e32a120b0603bb6943b6e712fefd2960
    [UNIQUE_KEY] => f2a7ea77efcc95caefe503deea172139
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2008 год, номер 3

Анализ возможностей улучшения характеристик разгона высокоскоростного воздушно-реактивного летательного аппарата

Ю.П. Гунько, И.И. Мажуль
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, mazhul@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковые скорости, малоразмерный летательный аппарат, тягово-аэродинамические характеристики, характеристики разгона, параметрический анализ
Страницы: 453-469

Аннотация

Представлены результаты параметрических расчетов суммарных тягово-аэродинамических характеристик и характеристик разгона малоразмерного высокоскоростного летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем. Определены интегральные параметры разгона от числа Маха полета в диапазоне М = 4Г·7: время, потребный расход топлива и дальность. Рассмотрена схематизированная конфигурация аппарата, позволившая исследовать влияние таких основных параметров, как форма носовой части аппарата, углы наклона поверхностей сжатия струи, захватываемой воздухозаборником, углы наклона внешних аэродинамических поверхностей планера, относительная площадь в плане консолей крыла, относительная площадь выходного сечения сопла. Проведенная сравнительная оценка влияния этих параметров показывает возможности улучшения характеристик разгона аппарата рассматриваемого типа.