РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕРСИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Д. А. Севостьянов
Институт искусств Новосибирского государственного педагогического университета dimasev@ngs.ru
Ключевые слова: инновационное образование, иерархическая система, ордер и инверсия
Страницы: 4-11
Аннотация
В данной статье предлагается философский анализ иерархических взаимоотношений в инновационном образовании. Автор, используя междисциплинарный подход, обращает внимание на понятие инверсии; он постулирует основное противостояние ордера и инверсии. Ордер представляет собой упорядоченную функциональную иерархию в системе. В ордере система составляется по единой схеме от простого к сложному. Напротив, инверсия составляет функциональный переворот структуры. Инверсия - это универсальный механизм в иерархических взаимоотношениях. В инновационном образовании инверсия состоит в субъективной замене местами целей и средств.
|