ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ.
А. М. Аллагулов
Оренбургский государственный педагогический университет art_hist@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика, историко-педагогическое познание, высшие органы государственной власти, система образования, земская школа, церковно-приходская школа
Страницы: 94-102
Аннотация
Целью настоящей статьи является выделение и структурирование концептуально-теоретических положений и процессуально-технологического опыта, составляющих содержание образовательной политики России во второй половине XIX - начале XX вв. В статье раскрывается актуальность формирования образовательной политики в России в историко-педагогической ретроспективе, выявляются особенности образовательной политики в России указанного периода. Автор анализирует особенности разграничения компетенций между высшими органами государственной власти в сфере образования, выделяя предпосылки развития образовательной политики в рассматриваемый период и отмечая влияние общественно-педагогического движения на формирование данной политики.
|