ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА
А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана apfn@mx.bmstu.ru
Ключевые слова: образовательная эпистемология, генеративная дидактика, общество знаний
Страницы: 113-121
Аннотация
Эпистемологический базис современного образования основывается на открытой и развивающейся карте мира, соответствующей инновационному характеру сегодняшнего общества. Такой подход несоизмерим с классической педагогической теорией, которая оперирует знаниями в классной комнате в формате учебников, перечисляющих научные факты. Цель статьи - дать представление о комплексе педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний. Автором формулируется понятие генеративной дидактики, содержание которого раскрывается через концепты «познавательная гибкость», «познавательная генеративность» и «социокультурное взаимодействие» процесса обучения.
|