ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Р. ИНГАРДЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Е. А. Тимощук
Нижегородский государственный лингвистический университет
Ключевые слова: феноменологическая методология, анализ культурного текста, образовательный процесс, теория многослойности
Страницы: 125-129
Аннотация
Р. Ингарден - ученик Э. Гуссерля, основателя философского учения феноменологии. Феноменология - это учение о предпосылках всякого мышления. Ингарден стремится вывести феноменологию на более реалистические позиции и поэтому обращается к литературному произведению как к примеру многослойности бытия. Он, кроме того, вводит такие важные характеристики социокультурных объектов, как интенциональность, точки неопределенности и конкретизация. Это делает феноменологическую методологию Р. Ингардена перспективным инструментом анализа культурного текста. Для экспериментального подтверждения студентам было предложено провести толкование текстов до знакомства с методологией Р. Ингардена и после. На основании полученных результатов можно говорить об эффективности феноменологии Р. Ингардена в образовательном процессе.
|