Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.243.86
    [SESS_TIME] => 1732185499
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b0ec9f823111defd1b8df681d2409032
    [UNIQUE_KEY] => 7b8792f13c0b010c49b1ef74d670b24e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2010 год, номер 2

ПОНИМАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СМЫСЛООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. Г. Белякова
Тюменский государственный университет
B-Evgenia@yandex.ru
Ключевые слова: понимание как культуротворческий и личностно развивающий процесс, смыслоориентированное образование
Страницы: 247-252

Аннотация

То, что в современном образовании акцент ставится на развитие личности, а системообразующим основаниям личностных изменений - смысловой сфере человека - уделяется недостаточное внимание, подтверждается существованием противоречия между выраженной общественной потребностью в осмысленном отношении современного человека к действительности, ценностной рефлексии оснований его социокультурной преобразующей деятельности, умении извлекать из информации личностно-ценное содержание - и неготовностью образования создать соответствующие условия для развития ценностно-смысловой сферы личности обучающихся.
В статье раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания. Понимание как культуротворческий и личностно развивающий процесс обеспечивает вхождение обучающегося в мир культуры и включает следующие уровни: актуализация личностного смысла, его взаимодействие с культурным значением, формирование осмысленной личностной ценностной позиции, осмысленная постановка целей культуротворческой деятельности.