Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.219.207.11
    [SESS_TIME] => 1732194626
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bd9c353eb83bf5d34462c59874443610
    [UNIQUE_KEY] => ed6ef6b2108055a775da4b0612ba772f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Химия в интересах устойчивого развития

2008 год, номер 5

Изучение проблем устойчивого развития и школьный экологический мониторинг водоемов

Simon Young1, Д. И. Мустафин2
1 Love Russia, sisuyoung45@yahoo.co.uk
2 Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, dmustafin@hotmail.com
Ключевые слова: образование, устойчивое развитие, экология, мониторинг
Страницы: 607-614

Аннотация

Для реализации стратегии мирового сообщества в области образования для устойчивого развития Российским химико-технологическим университетом им. Д. И. Менделеева и некоммерческой организацией Love Russia (Великобритания) организованы преподавание для школьников основ проблем устойчивого развития и экологический мониторинг речной воды и качества воздуха. В практический экологический мониторинг в 2004-2007 гг. были вовлечены учащиеся более чем 50 школ, интернатов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, которые провели мониторинг воды в Касимовском, Шиловском, Спасском районах Рязанской области и обследовали более 150 объектов по коридору шириной 200 км вдоль р. Оки. Полученные результаты рассмотрены как часть экологического аудита и обсуждены с точки зрения практического примера социальной ответственности человека за процессы, происходящие в биосфере. Положительный опыт занятий по изучению проблем устойчивого развития и проведению экологического мониторинга дикой природы позволяет предложить эти курсы в качестве обязательной региональной составляющей школьного учебного процесса.