Изучение проблем устойчивого развития и школьный экологический мониторинг водоемов
Simon Young1, Д. И. Мустафин2
1 Love Russia, sisuyoung45@yahoo.co.uk 2 Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, dmustafin@hotmail.com
Ключевые слова: образование, устойчивое развитие, экология, мониторинг
Страницы: 607-614
Аннотация
Для реализации стратегии мирового сообщества в области образования для устойчивого развития Российским химико-технологическим университетом им. Д. И. Менделеева и некоммерческой организацией Love Russia (Великобритания) организованы преподавание для школьников основ проблем устойчивого развития и экологический мониторинг речной воды и качества воздуха. В практический экологический мониторинг в 2004-2007 гг. были вовлечены учащиеся более чем 50 школ, интернатов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, которые провели мониторинг воды в Касимовском, Шиловском, Спасском районах Рязанской области и обследовали более 150 объектов по коридору шириной 200 км вдоль р. Оки. Полученные результаты рассмотрены как часть экологического аудита и обсуждены с точки зрения практического примера социальной ответственности человека за процессы, происходящие в биосфере. Положительный опыт занятий по изучению проблем устойчивого развития и проведению экологического мониторинга дикой природы позволяет предложить эти курсы в качестве обязательной региональной составляющей школьного учебного процесса.
|