Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.14.223.136
    [SESS_TIME] => 1734846685
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ee485b311ffe8553e461e3b0f6818b01
    [UNIQUE_KEY] => 98474d6814f4c7d6063809a638c70f34
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2010 год, номер 4

Оптимизационное проектирование ротора гидротурбины по критериям эффективностьв€’прочность

Д. В. Банников1, Д. В. Есипов2, С. Г. Черный3, Д. В. Чирков4
1 Институт вычислительных технологий СО РАН
2 Институт вычислительных технологий СО РАН
3 Институт вычислительных технологий СО РАН, cher@ict.nsc.ru
4 Институт вычислительных технологий СО РАН
Ключевые слова: гидротурбина, численное моделирование, оптимизация, гидродинамические потери энергии, прочность
Страницы: 651-658

Аннотация

Система оптимизационного проектирования рабочего колеса гидротурбины [1] расширяется включением экономичных методик расчета потерь энергии во всей проточной части гидротурбины и напряженно-деформированного состояния лопасти. Потери энергии находятся на основе моделирования пространственного турбулентного потока и инженерных полуэмпирических формул. Напряженно-деформированное состояние определяется из решения линейной задачи упругости для изолированной лопасти, нагруженной гидродинамическим давлением, методом граничных элементов. С помощью предложенной системы решается задача проектирования рабочего колеса турбины мощностью 640 МВт, дающего заданную зависимость КПД от режима работы турбины (критерий эффективности). При этом возникающие в нем напряжения не превосходят критического значения (критерий прочности).