Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.14.132.178
    [SESS_TIME] => 1732192240
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2f4bde6a21096fa4989a6fc7b44e2983
    [UNIQUE_KEY] => ee200cd6a2e9e1018049e84cc2bc5062
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2011 год, номер 1

Энергетические возможности высокоплотных смесевых твердых ракетных топлив, содержащих цирконий или его гидрид

Д. Б. Лемперт, Г. Н. Нечипоренко, Г. Б. Манелис
Институт проблем химической физики РАН, 142432 Черноголовка, lempert@icp.ac.ru
Страницы: 52-61

Аннотация

Проведен сравнительный анализ баллистической эффективности ракетных топлив, содержащих либо Al, либо Zr или ZrH2. Анализ выполнен для составов, включающих различные окислители и связующие, а применительно к ракетам — с разными объемно-массовыми характеристиками. Показано, что замена алюминия цирконием или его гидридом обеспечивает повышение скорости ракеты (или полезной нагрузки) практически для любых составов смесевых твердых ракетных топлив при отношении объема топлива к массе пустой конструкции ниже примерно 1.0 ÷ 1.4 л/кг.