Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.148.76
    [SESS_TIME] => 1732199302
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 057a358da2941aacda8d92b2c6ef37e1
    [UNIQUE_KEY] => c61486b8b97b211f0ed4e96117c69676
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 5

РУССКИЙ ФИЛОСОФ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВ В ПОИСКАХ «МУЗЕЙНОЙ РЕЛИГИИ»

В. Н. Сорокин
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
imr-nspu@yandex.ru
Ключевые слова: религиозное мировоззрение, «музейная религия»
Страницы: 122-127

Аннотация

Сочинения известного русского философа Николая Федорова, посвященные музеям, привлекли внимание широких кругов музеологов только в постсоветский период. Федоров рассматривал музей как последний остаток культа предков, изгоняемый из религии и восстанавливаемый в виде музеев. Философ сам работал библиотекарем в Румянцевском музее четверть века и был человеком, знавшим особенности музейной среды очень хорошо. Он был готов использовать музеи для формирования нового религиозного движения, подобно тому, как Рерих использовал живопись, а Толстой - литературу.