ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ВО ФРАНЦИИ XVII-XVIII ВB.
М. А. Сидоренко
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета masid@list.ru
Ключевые слова: придворное общество, просвещенный монарх, Людовик XIV - король-педагог, благовоспитанный человек, новый поведенческий идеал
Страницы: 138-145
Аннотация
Автор анализирует взаимосвязь французского королевского двора эпохи Людовика XIV (1643-1715) с процессами образования и просвещения французского (и в целом европейского) общества раннего Нового времени. В статье исследована одна из функций придворного общества в период правления Людовика XIV, которое, являясь своего рода «очагом культуры», выполняло функцию примера для нации. Ведущую роль играл сам Людовик XIV, которого по праву можно называть «королем-педагогом» и отнести к числу просвещенных монархов. Благодаря последовательной политике в отношении своего двора королю удавалось решать не только вопросы репрезентации и «одомашнивания» дворянства, но также культурные и образовательные задачи.
|