ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ
О. М. Хлытина
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета khlytina@mail.ru
Ключевые слова: школьное историческое образование, историко-познавательная деятельность, старшая школа, учебная литература
Страницы: 151-160
Аннотация
Автор определяет роль учебника истории в социализации школьников в современном информационном обществе, формулирует критерии оценки потенциала учебной литературы в обучении приемам работы с разноречивыми источниками исторической информации. Показано, что познавательная модель учебника заложена в характере его текста, вопросах и заданиях, алгоритмах учебной деятельности. На примере вариантов введения сведений о спорных вопросах истории автором охарактеризованы представленные в современных учебниках модели познавательной деятельности старшеклассников с историографическими материалами.
|