КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
С. И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образовательное пространство, образовательная политика, личность как образовательный субъект, образовательное отношение, компьютеризация, социальные аспекты компьютеризации, гражданское общество
Страницы: 161-166
Аннотация
В статье рассматриваются социальные аспекты процесса компьютеризации образовательного пространства России в современных условиях. Автор обосновывает тезис о том, что сама по себе компьютеризация, под которой часто понимают насыщение образовательных учреждений электронными устройствами различной степени сложности, не приводит к повышению качества образования. Очень важна социальная составляющая этого процесса. Развитие и применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, рассматриваемые в статье как прямое следствие компьютеризации, привносят в образовательный процесс множество не только технических, но и социальных аспектов. В их числе - изменение самого характера образовательного взаимодействия, а также изменения, происходящие с субъектами образовательного процесса. Необходимость изменений в образовательной политике, проводимой государством в сфере образования, влияет также на функции гражданского общества.
|