АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОГЕРЕНТНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
О. Д. Олейникова
Новосибирский государственный педагогический университет olgaos47@mail.ru
Ключевые слова: общество потребления, консьюмеризация образования, система ценностей, рыночная парадигма образования, аксиологическая когерентность
Страницы: 88-94
Аннотация
В статье рассматриваются условия существования отечественного образования в обществе потребления. Представлен анализ работ Ж. Бодрийяра и Г. Дебора, в которых характеризуется влияние потребительского общества на культуру. Обосновано, что потребительское общество заинтересовано в людях, сознанием которых можно легко манипулировать и поэтому навязывает систему инструментальных ценностей, способных надежно сориентировать на обретение материального достатка как критерия социальной успешности. Исследована когерентность аксиологических особенностей рыночной парадигмы российского образования и потребительского общества.
|