РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ
А. И. Иконников1, С. Ф. Денисов2
1 Дальневосточный государственный гуманитарный университет 2 Омский государственный педагогический университет aiikonnikov@mail.ru
Ключевые слова: творческие способности, художественная композиция, порог восприятия, диаграмма
Страницы: 185-192
Аннотация
Статья посвящена исследованию проблем развития творческих способностей у студентов вузов. Автор дает краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляет проблемы и предлагает пути их устранения. Изменения в создании художественных произведений во многом стимулируются достижениями современных технологий. Формирование творческих способностей студентов, их способность овладеть композиционной сборкой указывает на мышления, которое ориентировано не на распознавание объектов с помощью категорий, а на столкновение с чем-то нераспознаваемым. Соответственно, автор считает, что при создании композиции студент должен быть ориентирован не столько на поиск решений, сколько на постановку проблем, создание загадок, тайны, множественность творческих инноваций.
|