ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОНЦЕПТ ЭТНОСОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Т.А. Криворотова
Московский университет им. С. Ю. Витте (филиал в г. Нижний Новгород), Нижний Новгород krivorotova2005@rambler.ru
Ключевые слова: этносоциальный феномен, этнокультурные традиции, ценностно-смысловой концепт, поликультурное образование, глобализация, этнокультурная стерилизация, неофилия, образовательная абстракция
Страницы: 36-41
Аннотация
В статье рассматривается одна из реалий современного образования – его этнокультурное многообразие, понимаемое как неотъемлемый компонент глобализационных процессов социума, порождающее новую основу образовательной культуры. Автор исследует характеристики данного этносоциального феномена, равно как и механизмы его проявления в образовательном пространстве. Представленный в статье материал позволяет сделать выводы относительно дисбаланса меняющегося ценностно-смыслового концепта отечественного образования и последствий «эпохи образовательной реформации».
|