ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
О.А. Наконечная, В.В. Цынгуева
Новосибирский государственный аграрный университет proza@ngs.ru
Ключевые слова: высшее образование, качество, интерактивная технология, лекция - визуализация, проект, деловая игра, эффективность
Страницы: 39-44 Подраздел: ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В статье рассматриваются варианты применения интерактивных технологий при проведении лекционных и семинарских занятий, таких как проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция-визуализация, лекция – пресс-конференция, направленные на качество усвоения знаний и умение применять их на практике. Особое внимание уделено методу «деловая игра», которая позволяет моделировать профессиональную деятельность и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием. Кроме того, заслуживает внимания «метод проектов» – при котором обучающиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Таким образом, рассмотренные в настоящей статье интерактивные технологии обучения направлены не только на повышение собственной активности студента и их мотивации к учебно-профессиональной деятельности, но и возможности их активного применения в модельных или реальных ситуациях профессиональной деятельности, что, безусловно, повышает качество подготовки будущих специалистов реального сектора экономики.
|