МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА
И.М. Паршина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск irina-parshina@mail.ru
Ключевые слова: рецидив, преступление, общественная опасность, отягчающее обстоятельство, учебная проблема
Страницы: 78-82 Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена методологическому и методическому анализу рецидива преступлений. Автором аргументируется необходимость ориентировать студентов специальности 030501 «юриспруденция» уже в процессе обучения, с учетом дальнейшей практической деятельности, на решение актуальных вопросов правоприменения, связанных с этой проблемой. В любом преступлении, в том числе и в его рецидиве, проявляется единство внутренней и внешней человеческой деятельности, единство внутренних побуждений, основанных на потребностях человека, мотивации, целеустремленности – наличии определенной цели, единство сознания и воли в поведенческих актах, направленных на достижение желаемого общественно-вредного результата. Объективной основой и источником самых разнообразных форм активности человека, поведения и деятельности являются его потребности. Лицо, совершающее рецидив преступлений, стремится к удовлетворению своих потребностей криминальным путем.
|