ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ)
Н.Н. Кожевников
Якутский государственный университет, Якутск nnkozhev@mail.ru
Ключевые слова: мировоззрение, профессиональное образование, нравственное воспитание, просвещение, культура
Страницы: 104-110 Подраздел: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В течение двух последних веков детская литература имела для человечества огромное значение, выполняя несколько фундаментальных функций по трансляции культурных кодов, формированию мировоззрения, привитию интереса к различным наукам. Книги детства открывали мир во все стороны, ошеломляя блеском его граней, порождали изумление и восторг. По настоящему можно назвать не более трехсот стоящих книг, которые могут быть отнесены к понятию «детская литература». Причем это понятие охватывает не только приключенческую литературу, хотя последней, конечно, достаточно много, но и неторопливое автобиографическое повествование «Детские годы Багрова внука» С. Аксакова, фантастику, географические описания, исторические хроники. Какую мощную притягательную силу содержат в себе эти книги, какой неиссякаемый интерес к серьезным наукам, систематическим знаниям, творчеству, открытиям, систематическому образованию.
|