РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Н.В. Наливайко1, В.И. Паршиков2, Т.С. Косенко1, Л.П. Загорулько3, С.В. Камашев1, А.В. Наливайко2, В.И. Панарин2, А.В. Пугачёв1, С.И. Черных2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск n-nalivaiko@mail.ru 2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск parshikovvi@mail.ru 3Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск zalex82@list.ru
Ключевые слова: педагогическое образование, реформа, образовательная политика, рыночная экономика, гуманитарное образование
Страницы: 111-124 Подраздел: ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ
Аннотация
Острота проблемы педагогического образования (ПО) в системе современного гуманитарного образования (СГО) (правильное выстраивание педагогического образования с учетом адекватного развития СГО) связана с необходимостью поиска альтернативы обществу потребления, которое начинает исчерпывать свои возможности. Потребительское общество формирует сознание людей, легко подвергающихся манипулированиям, впитывающих инструментальные ценности и ориентирующихся на материальный достаток как критерий социальной успешности. И в ПО используется термин «рынок образовательных услуг», и ПО объявлено товаром, а предоставление образовательных услуг в ПО и СГО – доходным бизнесом. Процесс превращения всего образования, в том числе педагогического, в элемент системы общества потребления – консьюмеризация, ПО становится звеном статусной иерархии, как средство вхождения в значимую для потребителя социальную группу. Снижение реального качества ПО является результатом расширения потребительской идеологии в данной социальной сфере, которая, в принципе, не может иметь рыночную природу. Предназначение, цели и миссия ПО – не только и не столько подготовка профессионалов для образовательной практики, но и формирование у профессионалов новых нравственных и интеллектуальных ценностей, новых человеческих качеств.
|