ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ГОРЕНИЯ ВОДОРОДА В КАНАЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ СВЕРХЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ ПОТОКА НА ВХОДЕ В КАНАЛ
В.А. Виноградов1, М.А. Гольдфельд2, А.В. Старов2
1Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, 111116 Москва 2Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск starov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковые скорости, камера сгорания, водород
Страницы: 3-11
Аннотация
Представлены результаты экспериментальных исследований многоинжекторной камеры сгорания в режиме присоединенного трубопровода. В качестве источника высокоэнтальпийного газа (воздуха) использована аэродинамическая труба импульсного типа ИТ-302М ИТПМ СО РАН. Испытания проведены при числах Маха 3, 4 и 5 в диапазоне значений полной температуры 2000-3000 К и статического давления 0.08-0.23 МПа. Секция с инжекторами была выполнена в двух вариантах с различной относительной высотой клиновидных инжекторов с инжекцией водорода спутно потоку. Исследовано влияние условий на входе в камеру сгорания на воспламенение и устойчивое горение водорода. Интенсивное горение водорода получено только при числах Маха 3 и 4. Исследован механизм «двухступенчатого» развития процесса горения топлива в камере сгорания. Представлен анализ экспериментальных данных, проведено сравнение с результатами расчетов.
|