Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.17.60
    [SESS_TIME] => 1732192849
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 522e4fbd36c99da20f8550702f47192e
    [UNIQUE_KEY] => 74b7644941f6f5c1d3ea1eb3d9b6961a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2013 год, номер 4

КИНЕТИКА ОКИСЛЕНИЯ И ГОРЕНИЯ СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ: АВИАЦИОННЫЙ КЕРОСИН

А.М. Старик, Н.С. Титова, С.А. Торохов
Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, 111116 Москва
star@ciam.ru
Ключевые слова: тяжелые углеводородные топлива, авиационный керосин, реакционный механизм, воспламенение, холоднопламенные явления
Страницы: 12-30

Аннотация

Разработана кинетическая модель воспламенения и горения тяжелых n-алканов ( n10H22 и n-C12H26), бензола, а также авиационного керосина Jet-A, который моделируется суррогатом БД, состоящим из 80 % n-декана и 20 % бензола. Проведено тестирование разработанной кинетической модели с использованием большого набора экспериментальных данных по времени задержки воспламенения как в высокотемпературной (T>1000 K), так и в низкотемпературной (T= 650-950 K) области, а также по изменению концентраций компонентов при окислении бензола в проточном реакторе и при его горении в специальной горелке. Дан краткий анализ других реакционных механизмов, разработанных для описания горения различных суррогатов, моделирующих авиационный керосин. Показано, что предложенная в работе модель лучше описывает измеренные значения времени задержки воспламенения, чем другие известные кинетические модели, особенно в области низких температур (T= 650-950 K). Проведен анализ особенностей кинетики низкотемпературного окисления суррогата БД.