ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ КАК УГРОЗА ЧЕЛОВЕКУ
А.А. Антипов
Профессиональный лицей «Приморский», Санкт-Петербург aantipov80@mail.ru
Ключевые слова: гуманитарное образование, охранительная функция литературы, преобразовательная функция литературы, смыслопорождающая функция литературы, тенденция офиса, проблемный характер преподавания
Страницы: 47-53 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается проблема исчезновения литературы как важнейшего компонента современной философии образования. Показано, что русская литература выполняет важнейшую мироориентирующую функцию для становления человека в человеке как сверхприродного существа. В работе аргументируется мысль о том, что главная задача образовательной политики – возвращение культа чтения и осознание того, что русская литература имеет непосредственное отношение к основаниям национального бытия. Автор обращается к ряду философских взглядов и утверждает, что исчезновение литературы делает бесплодной философию и гуманитарное знание в целом.
|