ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ ВТОРОГО РОДА
Н.В. Головко1,2, Е.А. Рузанкина3
1Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск golovko@philosophy.nsc.ru 2Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук 3Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск lizaruz@yandex.ru
Ключевые слова: высшее образование, наука второго рода, М. Гиббонс
Страницы: 53-59 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Цель работы – иллюстрация ключевых элементов трансформации высшего образования после Второй мировой войны с точки зрения концепции науки второго рода (М. Гиббонс). Массовый характер высшего образования приводит к тому, что нарушается естественная монополия университета на предоставление образовательных услуг и роль единственной организационной структуры по производству и передаче знаний. В рамках неолиберальной концепции науки этот процесс может отвечать идее перераспределения общественных благ (высшее образование) на фоне пролиферации соответствующей области общественных отношений.
|