МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТОВ ВУЗОВ)
Л.Н. Вьюшкова1, Л.М. Кочетова2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск l_vjushkova@mail.ru 2Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск Uzori@rambler.ru
Ключевые слова: холистический маркетинг, принципы, организационные звенья и этапы работы с образовательной услугой, интернет-маркетинг, корпоративный сайт
Страницы: 88-97 Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Аннотация
Рассматриваются особенности образовательных услуг для абитуриентов и маркетинговые механизмы их продвижения. Анализируется специфика маркетинга отношений и маркетинга интегрированных коммуникаций в образовательном пространстве. Говоря об этапе продвижения образовательных услуг, исследователи называют Интернет в качестве наиболее действенного канала продвижения информации о высшем учебном заведении. Причем подчеркивается, что Web-сайт вуза оценивается как главный канал взаимодействия не только потребителем, но и поставщиком образовательных услуг. Анализ материалов сайтов позволил выявить противоречие между пониманием вузами необходимости адресной информации (каждый вуз имеет страницу для абитуриентов) и недостаточно эффективным использованием этого электронного ресурса. В работе исследуются плюсы и минусы электронной коммуникации университетов с абитуриентами через управление специальной адресной страницей корпоративных сайтов ряда высших учебных заведений Новосибирска. Цель статьи – состоит в выявлении наиболее эффективных технологий интернет-маркетинга для абитуриентов и в обмене опытом между структурами, курирующими довузовское образование.
|