КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Ю.Б. Вертгейм
Новосибирский государственный университет, Новосибирск jwertheim@yandex.ru
Ключевые слова: культура, образование, глобализация, массовая культура, интеграционные процессы, диалектика, понимание, ценности
Страницы: 181-187 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В условиях глобализации актуализируется проблема взаимовлияния интеграционных процессов в обществе и образовании. В статье показано, как действует механизм обратной связи в треугольнике образование – личность – общество. Раскрыто понятие «охлокультура» как совокупность наиболее крайних форм массовой культуры. В качестве способа минимизации рисков предлагается стратегия «понимающего образования».
|