ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР ЛИЧНОСТИ
А.В. Мальгина
Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена, Санкт-Петербург malgina_@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, жизненная ситуация, выбор, жизненный выбор, личностный смысл, смысловые универсалии, ценности
Страницы: 188-194 Подраздел: ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Целью статьи является анализ содержания выбора профессии выпуск-никами школы. Выделено значение поиска личностного смысла в процессе выбора. Рассмотрены смысловые универсалии, под влиянием которых совершается выбор, но нельзя выделить одну из них как эффективную, так как все зависит от жизненной ситуации и особенностей личности. Если смысл в профессии найден, тогда изменяется отношение выпускника к обучению. Определено, что выбор профессии относится к жизненным выборам личности. Автором проведена диагностика критериев выбора и сделан анализ основных характеристик выбора: продуманность, самостоятельность и удовлетворенность принятым решением.
|